Детские страхи. Откуда они и как с ними бороться?

Младенческий возраст — классический период страхов, и в приемлемых количествах такое поведение считается полностью нормальным. Ребенок все время постигает окружающий ее мир и занимается тем, что учится его предсказывать. Утром мама подает завтрак, а ужин — вечером. Дождь падает с неба, а сок течет с пакета, голос у папы не такой как у мамы. Разом с этим ребенок накапливает знания об опасностях большого мира. Да и он достаточно смышлен, чтобы прислушиваться к родительским предостережениям и воспринимать их всерьез. И список неприятностей растет в голове у ребенка: собачки могут укусить, огонь обжигает, машина может переехать, с незнакомыми тетеньками и дяденьками никуда ходить нельзя. Он делает открытие: есть непредсказуемые вещи, которые не предугадаешь.

К примеру, темнота может скрыть предмет, и тут фантазия начинает услужливо перебирать все образы опасностей из списка. Таких, как собирательный образ волка и сопутствующий ему антураж — темнота. Для проработки такой информации необходимо время: количество переходит в качество постепенно. Ребенок уже довольно много знает об последствиях, но не всегда может успокоиться сам, размышляя. Если вы видите малыша чрезмерно пугливым, зацикленным на плохом образе, помогите ему понять тему опасности.

Можете рисовать с ребенком на эту тематику. Также, можно поиграть в пожарников и пожар, врачей и скорую помощь. В процессе ролевой игры доступно и конструктивно расскажите, что может помочь спасти людей. Отвечайте на все возникшее вопросы ребенка.

Random Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

три + один =