Проблема экономической культуры в последнее время особенно актуальна. Это отмечают психологи, педагоги, социологи. По мере взросления ребенок приобретает необходимые знания о том как относиться к деньгам.
Психологические исследования показывают, что дети вполне понимают роль труда для возможности получения денег. Дети младшего школьного возраста имеют представление о труде, как о средстве заработка денег. Это понимание идет из семьи, соотносится с ее социальным статусом, с тем как в семье обсуждается финансовый вопрос, происходит совершение покупок, выделение карманных денег.
Американские психологи рекомендуют давать монетки, чтобы складывать в копилку, уже двух-трехлетнему ребенку. Российские психологи по-другому смотрят на этот вопрос. Они больше склоняются к совместной деятельности взрослого и ребенка. Предлагают вместе планировать с ребенком его расходы и начинать это делать примерно с его шестилетнего возраста. Предлагается установить порядок выдачи карманных денег и строго ему соответствовать. Если ребенок потратит деньги раньше, то значит он поймет и почувствует как быть без денег. И задумается об этом. Выделяя деньги на карманные расходы можно обсудить как они могут быть использованы, поощрять личные сбережения и копилки.
Родители не должны давать детям большие суммы. Деньги для ребенка — это дополнительное средство развития личности, это стимулирует чувство уверенности у ребенка, приобщает его к взрослой жизни. Большие суммы денег для ребенка — это непосильно для его понимания и разумного использования. Развивается неограниченное чувство «хочу», что может грозить психозом.
Отечественные педагоги также отмечают, что не нужно развивать у ребенка особого отношения к деньгам. Взрослый учит ребенка правильному обращению с деньгами, а не оберегает его от них.
Родители могут рассказать детям о своей профессии, объяснить источники получения денег.. Не нужно скрывать от ребенка финансовые проблемы семьи, если ребенок обсуждает это со взрослыми членами семьи, то он получает чувство веобходимости своей семье и это повышает его чувство ответственности.
Важно донести до сознания ребенка отношение к деньгам, как к ценности, которая достается нелегким трудом.